суббота, 22 февраля 2014 г.

Про игрофикацию

Я работаю в медиатеке, поэтому об играх знаю не понаслышке. Самая востребованная в последнее время игра - Spore. Дети из клетки создают существо, выращивают его, наделяют качествами характера. Потом образуют племена, роды, цивилизации, планеты. Из обсуждения своих существ:
- у него мозгов на одно деление;
- куда "Иди!", когда у меня яйца нужно высиживать?! (это маме по телефону);
- я пока не научил его флиртовать!
Игра захватывает всех, от 5 до 15 лет, мальчиков и девочек. Просто удивляюсь, до чего им нравится создавать, воспитывать, обустраивать. Некоторым - завоевывать. 
Да, на такую бы платформу, в такой ненавязчивой и увлекательной манере преподнести образовательные программы...
Еще для меня было загадкой - почему дети так любят разные конкурсы? В нашей медиатеке постоянно идут какие-нибудь конкурсы, мы все время что-то рисуем, делаем презентации. Потом собираемся в определенный день и просматриваем созданные работы. Лучшие показываем затем во время экскурсий в медиатеку или в школах, во время обзоров. Призы как-то не предусмотрены, а активность детей не снижается от этого. Я получила ответ на свой вопрос, изучив предложенный по теме материал. Оказывается, в игре захватывает не результат, не мотивация, а сам процесс игры и есть мотивация. 
Поэтому дети любят играть в игры и творчество.
Понравилась мне идея квестов. А подростков может увлечь создание игр. 
Я бы тоже приняла участие в создании игр на планшете. Планшеты есть практически у всех детей, которые к нам приходят, они большие, удобные. 
Ролик с презентацией Эли Карр-Челлмэн рекомендую посмотреть всем. 
Наша система образования напоминает мне лихого водителя, попавшего в пробку, и уверенного, что он-то сейчас всех обойдет, пусть дураки стоят. И прет, лавирует, несется, протискивается. Он не знает, что кто-то самый первый уже встал перед стеной, которую объехать нельзя. И назад путь перекрыт. Тупик. А наш-то этого не знает. И жмет вперед...
Такие ассоциации вызвал у меня этот ролик. Посмотрите сами. ОНИ уже поняли ошибочность идей, которые мы сейчас подняли на флагах.

2 коммент.:

  1. Ольга, пост интересный. Но что-то я не поняла последней фразы про "ошибочность идей, которые мы подняли на флагах". Это про игры?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, это про образование. В данном случае это про реформы в образовании.

    ОтветитьУдалить