суббота, 26 апреля 2014 г.

Про электронные ресурсы и поставщиков приложений

Что я ухватила на этой теме: материалы по приложениям для школьников и студентов, про мобильные приложения прессы, про приложения для чтения электронных книг. И кое-что еще!
Например, про способы перемещения данных. Правда, это уже за рамками темы. Просто страницу дальше прокрутила, а там такая полезная информация оказалась.
Научилась осуществлять прямую передачу данных по Wi-Fi для Андроидов. 
Можно передавать файлы со смартфона на компьютер и обратно без подключения к интернету и проводов!
Обязательное условие: на обоих устройствах должен быть настроен Wi-Fi.
Шаг 1. Скачиваем в PlayМаркет приложение Software Dada Cable и устанавливаем на смартфон.
Шаг 2. Запустите приложение.
Шаг 3. Нажмите в открывшемся окне кнопку Start Servise. На экране появится IP-адрес вашего смартфона.
Шаг 4. Введите этот номер в адресную строку веб-браузера на вашем компьютере. Перед вами откроется содержимое смартфона, которое вы сможете копировать на компьютер или наоборот, с компьютера на телефон.
Например, теперь я могу с компьютера дать команду для установки приложения на телефоне. И никаких проводов!
Попробуйте, я осталась довольна простотой и скоростью работы приложения. 
А теперь опять вернемся к теме.
Я работаю в детской библиотеке. Больше половины ребят приходит к нам со своими планшетами. Знаете, а ведь до того, как начала изучать 23 Дела, я не обращала на это внимания! Теперь я прошу их похвастаться своими планшетами и смартфонами и всегда интересуюсь, какие приложения на них установлены. Конечно, это какое-то засилье игр, которые им уже надоели. У всех стоят фоторедакторы, но мало кто ими владеет. Некоторые зарегистрированы на Инстаграме, но свои фото там не выкладывают. Почему? Не умеют... Что тогда делают? Ставят лайки другим. 
Изредка мелькает Твиттер. Слышали о нем все. Что делают? Ничего не пишут, только просматривают что попало. 
С Фейсбуком знакомы, но очень немногие. Тоже только смотрели ленту.
ВКонтакте знают хорошо, Одноклассники знают отлично. Что делают? Ставят лайки, иногда комментируют, в основном делают перепост, проходят различные тесты, играют в игры! Ребята постарше (с 6 класса, примерно)
выкладывают различные картинки и фотографии.
Обратила внимание, что на смартфонах и планшетах 2013 - 2014 года уже предустановлены Evernote и Киностудия. 
Буквально у нескольких человек установлены программы для чтения книг. Но они пустые... И ребята очень удивлялись, когда я им эти приложения показывала на их устройствах. 
Это наблюдения за школьниками 3-9 классов. Большинство, конечно, до 7 класса. 
Общий вывод получается такой: ребята очень хотят быть в интернете, но почти ничего не умеют там делать, ориентируются с трудом.
Только закончила проводить уроки по безопасному интернету в одной из школ. Охвачены были третьи-четвертые классы. Дети очень откликаются на эту тему. Уроки состояли из двух частей, мы делали опрос и анализировали свои ошибки. В одном из классов я завела речь об электронных книгах и библиотеках. Оказалось, что они хотели бы узнать об этом поподробнее, и мы наметили новые встречи.
Результаты уроков можно посмотреть на виртуальной доске
А теперь "размышлизмы".
Наша библиотека собственного мобильного приложения пока не имеет.
При установке каждого приложения на телефон, его разработчик просит разрешить доступ к почте, контактам, к интернету. Есть вообще экзотические пожелания, например, читалка от ЛитРес запросила право получать и отправлять с моего мобильного смс-сообщения. Они, видите ли, собираются проводить анонимные исследования. Пришлось отказаться от установки. Не хочу, чтобы без моего ведома "меня посчитали"!
Конечно же, все обещают свято соблюдать конфиденциальность. Но скажите мне - откуда появляются горы спама?
Я думаю, что если библиотекари смогут не просто рассказать о существующих приложениях, но и будут выступать в роли экспертов (а это предполагает, что они сумеют его оценить сами), то это будет значительно способствовать росту их профессионального уровня и авторитета в глазах пользователей.


2 коммент.:

  1. Ольга Валериевна! Благодарю за знакомство с новыми для меня сервисами. Замечательный материал! И очень нужную работу ваша библиотека проводит с детьми. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. А я у вас училась выстраивать информацию! Вам тоже спасибо!

    ОтветитьУдалить