суббота, 22 февраля 2014 г.

Не разбрасывайтесь своими персональными данными!

Этими словами заканчивает обращение к читателям редактор информационно-аналитического журнала "Персональные данные" Инга Чернышова. 
В поисках ответов на вопросы по теме я набрела на это издание. Из него я узнала, что 28 января отмечается День защиты персональных данных. Этот праздник учрежден для того, чтобы мы, пользователи сети, не забывали о том, как себя вести в интернете, и смогли обезопасить свою реальную и виртуальную жизнь. 
Итак, персональные данные. 
Моя данные: имя, фамилия, отчество, место работы, в интернете представлены широко и повсеместно. Сделав запрос о себе, я тихо сказала: "...вау!". 
Вроде взрослый человек, уроки информационнай грамотности постоянно провожу для детей, а такая наивная - до глупости прямо. 
В общем, полезла я, все везде отключила. Теперь телефон в недоумении выставил мне немой вопрос "?! С какой стати?".
А с какой стати читалка от ЛитРес, скачанная непосредственно с сайта ЛитРеса, считает, что ей должно быть разрешено отправлять с моего телефона смс-сообщения? А другие установленные на телефон приложения возмущенно выплывают на экран и сообщают, что не могут попасть в мой аккаунт! А какого ...., спрашивается, им туда попадать, если Я такой команды пока не давала?
Недавно завела себе кошелек на Яндексе, чтобы за книги платить. Не прошло и недели, как мой аккаунт на Яндексе заблокировали. Ага, думаю, хакеры на мой кошелек позарились! Я в панике написала модераторам письмо. Сегодня пришел ответ, все открыли, стала разбираться. Причина - попытка удаления аккаунта. Кто же этот злоумышленник? Оказалось - мой сынок. Дело в том, что я попросилась опробовать на его новом телефоне Киностудию и сделала в ней ролик. Поскольку я установила себе на компьютер и телефон приложение Яндекс. Диск, то попросила его загрузить на мой аккаунт сделанный ролик. Он загрузил. Настройки проверить никому в голову не пришло. Спустя некоторое время я решила заглянуть на Яндекс.Диск в папку "Фотокамера". И обнаружила там полный фотоотчет о праздниках моего великовозрастного ребенка. Пока я думала, откуда что взялось, и что с этим делать, время шло. Фотобанк пополнялся. Пришлось признаться! Ребенок раздосадованно попрекнул меня: ну, мама! И решил удалить приложение-предателя с компьютера. А Яндекс расценил это действие как прямую угрозу своему имуществу и скрылся в осаде. Я же, как самая пострадавшая сторона, испытавшая моральное потрясение от открывшихся мне истин, и нервное потрясение от переживаний за Яндекс.кошелек, все это время пыталась разобраться в хитросплетениях доступа к персональным данным.
Описанные ситуации достаточно полно характеризуют мое отношение к вопросу защиты моих персональных данных. Честно говоря, ничего серьезного для хранения в сети - пароли, документы, фотографии, я не размещу. И онлайн-платежей с банковских карт не делаю. Потому что не доверяю. Конечно, я оплачиваю покупки с дебетовой карты. Но пополняю ее только наличными, с банковских карт деньги не перевожу никогда. 
Несмотря на предосторожности, чувствую себя полностью беззащитной перед угрозами интернета.
В библиотеке ребята могут заходить в соц.сети, при этом всегда напоминаю им, чтоб не забыли выходить из аккаунта. А вот заявлений о защите конфиденциальности в нашей библиотеке не предусмотрено. С этим вопросом нужно будет поработать. 

3 коммент.:

  1. С большим удовольствием прочитала пост! Не смотря на то, что в сети довольно много времени провожу, особо с проблемами защиты не сталкивалась, но несколько лет назад была довольно активным блогером, и с тех пор приобрела привычку регулярно делать запрос на свое ФИО и т.п. чтобы проверить в каком контексте что всплывает

    ОтветитьУдалить
  2. О как!Я тоже была в шоке,когда любую мою попытку щелкнуть на камеру мою собаку,мужу или себя в домашнем халате-тут же завершается попыткой фото опубликоваться в аккаунтах Гугла и Инстанграме.Не очент ещё эти фото и удалишь.

    ОтветитьУдалить
  3. да уж, интересно! Как надо быть внимательным к этой теме, и как надо учить ребятню этому!

    ОтветитьУдалить